Проект «Школа-ВУЗ» способствует внедрению инновационного менеджмента в систему школьного образования Казахстана

29 апреля текущего года в АО «Университет КАЗГЮУ» состоялся расширенный республиканский семинар с участием представителей МОН РК и руководителей школьных организаций столицы, всех регионов страны на тему: «Формирование инновационного менеджмента в образовании».

В рамках семинара были обсуждены актуальные вопросы системы школьного образования, в целом процесса реформирования образовательной сферы, изучен опыт проводимой работы по совершенствованию учебногопроцесса  в школах и лицеях республики.

Так, представителями профильного ведомства страны (МОН РК) были озвучены следующие статистические данные: на сегодняшний день образование Казахстана уверенно позиционируется в международных рейтингах. По данным Всемирного экономического форума мы занимаем 32-е место в мире по таким ключевым показателям: как «Качество системы образования», «Уровень преподавания научных дисциплин в школах», «Уровень университетского образования», «Менеджмент в образовании». Казахстан находится на 45-м месте в мировом рейтинге по показателю«Качество начальных школ». Между тем, как отметил в своем докладе президент АО «Информационный аналитический центр» МОН РК Серик Ерсалиев, Казахстан отстает от развитых стран на 20 лет в развитии содержания школьного образования.

В частности, «Госстандарты по опыту НИШ, переходу на 12-летнюю школу в нашей стране были утверждены только в 2015-2016 гг., тогда как во всем мире этот процесс произошёл еще в 1996 году».

Также, как показывают результаты PISA, «Казахстанские школьники отстают от сверстников из стран ОЭСР по математике на 1,5 года, по естествознанию на 2 года, по чтению на 2,5 года», — проинформировал участников семинара руководитель ИАЦ. «Если рассматривать позиции школьных педагогов в разрезе карьерного роста, то у нас в стране функционирует устаревшая система аттестации. Также средняя заработная плата учителей на сегодняшний день во всем мире составляет $3,6 тыс. — 85-88% от средней зарплаты, тогда как в Казахстане педагоги получают 77тысяч тенге ($221) — 61% от средней зарплаты по стране», — заключил С. Ерсалиев.

Для исправления сложившейся ситуации и внедрения процесса формирования инновационного менеджмента в настоящее время реализуются совместные проекты  высших и средних учебных заведений. В качестве одного из показательных примеров формата успешного партнерства можно привести проект «Школа-Вуз», реализуемый с начала текущего года Университетом КАЗГЮУ.

В его рамках были заключены меморандумы о сотрудничестве со школами города Астаны, учащиеся которых показывают высокие результаты в ходе Единого национального  тестирования.

Согласно достигнутой договоренности, ведущие профессора Университета проводят гостевые лекции и обучающие семинары в школах города Астаны. Такой подход, как показывает мировая практика, не только оказывает влияние на форсированное внедрение инновационного менеджмента в образовательный процесс, но и существенно повышает квалификацию учителей школьных организаций.

В свою очередь, представители КАЗГЮУ проинформировали участников семинара о процессах оптимизации в рамкахсистемы инновационного менеджмента, внедрении культуры постоянного совершенствования – бережливого менеджмента в сфере образования и других направлениях деятельности учебного заведения.

По окончании семинара всем участникам были вручены именные сертификаты за подписью Т. Нарикбаева— ректора АО «Университет КАЗГЮУ».

Поделиться с друзьями: