Воспитать для Казахстана высококомпетентных специалистов

Такую задачу ставит перед собой Самат Панов, преподаватель Высшей Школы экономики и Бизнес-школы АО «Университет КАЗГЮУ». Самат является директором, соучредителем образовательной компании ТОО «Marketing Partners», магистром делового администрирования, обладателем стипендии Edmund S.Muskie Graduate Fellowship Program. Поделиться опытом собственных достижений с молодым поколением казахстанцев, научить их ставить перед собой конкретные цели, не бояться ошибок, извлекая полезные уроки – всему этому Самат Тулегенович успешно обучает слушателей и студентов КАЗГЮУ на протяжении вот уже 8 лет.

— Самат Тулегенович, где вы обучались и трудились?

— Первое высшее образование я получил на экономическом факультете КарГУ, специальность «Финансы и кредит». Окончил университет с отличием и остался там преподавать. Далее мой опыт работы связан, в основном, с финансами и маркетингом. За 20 лет я проработал в КарГУ, АО «Темирбанк», АО «Астана-финанс», Деловой журнал National Business, брокерские компании АО «Астана-финанс» и АО «Цесна-Капитал».

В 2007 году закончил с отличием Golden Gate University, Сан-Франциско, США в рамках образовательной программы госдепартамента США Эдмунда Маски, где я обучался по программе МВА. Моя последняя корпоративная работа в качестве управляющего директора-члена правления АО «Цесна-капитал». С 2012 года я работаю директором ТОО «Marketing Partners».

— Какую дисциплину ведете в настоящее время в КАЗГЮУ?

— Я начал преподавать в 2009 году в Бизнес-школе КАЗГЮУ для студентов МВА. С 2015 года я преподаю еще и в Высшей школе экономики. За это время я вел такие дисциплины как «Основы менеджмента», «Основы маркетингом», «Публичные выступления», «Advertising strategy and promotion», «Лидерство». В настоящее время я веду 2 дисциплины: «Основы менеджмента» и «International marketing».

— С чем было связано решение совмещать свою деятельность с преподаванием в ВШЭ и Бизнес школе?

— Я начал карьеру с преподавателя в КарГУ. После 10 лет работы в различных компаниях и обучения в США я твердо решил преподавать в университете. Я хочу, чтобы молодое поколение было более конкурентоспособное, с правильными ценностями, с выдающимися достижениями. Я считаю, что могу поделиться своими знаниями, опытом, видением с молодежью.

— Какими принципами руководствуетесь в своей преподавательской деятельности?

— В обучении я использую различные методы преподавания: традиционные лекции, дискуссии, обсуждение и анализ бизнес-кейсов, командные работы, презентации. Основная идея заключается в том, чтобы студенты, слушатели больше работали сами, самостоятельно принимали решения, действовали и т.д. На мой взгляд, это наиболее эффективный метод обучения. Недавно я начал практиковать в конце пары сессию «вопрос-ответ». Студенты пишут на листке бумаги вопрос, потом по очереди отвечают на данные вопросы.

В своей преподавательской деятельности я руководствуюсь такими принципами как открытость, нацеленность на результат, пунктуальность, честность. Моя задача как преподавателя – мотивировать людей на размышление, принимать решения, видеть перспективу, пробудить желание обучаться и постоянно развиваться. Всегда стараюсь выработать у студентов навыки управления временем, умения коммуницировать, принимать решения, презентовать, работать в команде, лидерские качества. Мои задания для студентов и система оценок направлены на выявление, развитие и совершенствование данных навыков. Я должен заинтересовать студента развиваться, учиться, делать ошибки и извлекать из них уроки. Также я хочу, чтобы мои студенты были честными и высококомпетентными профессионалами. Именно таких специалистов нам не хватает сегодня.

Поделиться с друзьями: