Талгат Нарикбаев: Что такое гражданское общество? Роли вузов и школ в формировании гражданского общества

Гражданское общество —это в первую очередь люди, которым не безразлична страна и все, что в ней происходит. Эти люди являются патриотами и желают внести свой вклад в улучшение жизни граждан.

Что касается формирования гражданского общества, то роль семьи, детских садов, средних школ и вузов фундаментальна. Все начинается с семьи, ведь мы, в роли родителей, бабушек и дедушек, своими словами и действиями влияем на растущих детей. Ребенок начинает обманывать, потому что мы осознанными и неосознанными действиями показываем им образец поведения. Например, мы говорим своему ребёнку ответить на телефонный звонок и сказать, что родителя нет дома, тем самым показывая, что врать можно. Говорим «не сиди в телефоне», но при этом сами же не можем расстаться со смартфоном.

Далее, детские сады, где мы дарим подарки воспитателям и они начинают лучше относиться к нашим детям. Дети понимают, что можно решить вопрос хорошего отношения к себе через материальные вознаграждения. В средней школе некоторые дети начинают списывать и им это все сходит с рук, у некоторых учителей есть свои любимчики, что случается также из-за статуса их родителей или каких-либо подарков. Соклассники влияют на поведение детей тем, что они курят, выражаются нецензурными фразами и прочее. Таким образом, определяется некая поведенческая крутость среди учеников.

При подготовке к ЕНТ бывают случаи, когда учителя учат детей писать шпаргалки, прятать телефоны для получения высоких результатов. В вузах, помимо всего вышеперечисленного, студенты зачастую вовлекаются как соучастники обмана (списывание, покупают эссе, дипломные работы и плагиат). Кроме того, бывают случаи, когда они сами вовлекаются в коррупционную деятельность, подкупая преподавателей и сотрудников за хорошие оценки. В таких случаях, выпускаются обученные обману, неквалифицированные студенты, которые заполняют рабочие места в соответствии с их специальностями.

Дамир Шыныбеков, ректор МУИТ: Мы все знаем, что в современном мире происходят динамичные перемены, которые влияют в том числе и на сферу образования. Одновременно с модернизацией образования в государствах растет осознание роли гражданского общества в этом процессе. Например, от успешной реализации стратегии непрерывного образования (обучения в течение всей жизни) — с детского сада до вуза — зависят такие характеристики гражданского общества, как гуманизация социальных отношений, продвижение демократических ценностей, достижение социального единства как на уровне отдельных регионов и стран, так и на общем глобальном уровне. Новые направления образовательной политики в мире — это ведь тоже тенденция гражданского общества, направленная на предоставление равных возможностей, открытого доступа к образованию для всех категорий граждан. И также создание условий, поощряющих граждан к обучению с помощью новейших технологий.

Полную версию материала можете прочитать по ссылке.

Поделиться с друзьями: