Анонс мероприятий

Уважаемые студенты!

Приглашаем волонтеров принять участие в двенадцатой Рождественской благотворительной ярмарке, организованной членами Ассоциации супругов послов (ASA). Ежегодное мероприятие собирает средства для различных местных благотворительных проектов и организаций, а также позволяет десяткам участвующих посольств продемонстрировать культуру и продукты своих стран.

Традиционный Рождественский базар состоится 1 декабря 2019 года.
Место: Radisson Astana
Адрес: г. Нур-Султан, проспект Сарыарка 4.

Ссылка на регистрацию волонтеров: https://docs.google.com/forms/d/1WRgeW5j9K2CC20rIVtohMpu_zDs1zldxlmeHBcw2cas/edit

Все мероприятия

Новости

Ерболат Мұхамеджан родился в  Восточно-Казахстанской области, окончил КазЭУ имени Т. Рыскулова по специальности «Экономика». Женат, воспитывает сына и дочь. В разные годы работал экономистом-аналитиком в центре прикладной экономики «Дана жол», был преподавателем в КазЭУ имени Т. Рыскулова, старшим преподавателем Высшей школы экономики, бизнеса и социальных наук КазГЮУ, редактором-телеведущим РТРК «Казахстан», занимал должность в аппарате акима Урджарского района ВКО, а также пост заместителя генерального продюсера в «Atameken TV».
До настоящего времени занимал должность Советник министра образования и науки РК.

Председатель правления КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева рассказал о переходе на новый уровень подготовки кадров.
https://liter.kz/talgat-narikbaev-distanczionnoe-obuchenie-v-rk-tektonicheskij-sdvig-v-storonu-czifrovizaczii/?fbclid=IwAR3Dow0-vL9bCzbvD8YT-Rd_AdF5f1VwdxEUFAuuCdxwcqy0VjtdNzhoiQw

6 августа 2020 года Пен С.Г., Провост Университета КАЗГЮУ им. М.С. Нарикбаева, подписал трёхстороннее соглашение о сотрудничестве с филиалом компании Эни – «Аджип Каспиан Си Б.В.» и Корпоративным Университетом Эни в области экологического права.

Данное трехстороннее соглашение является итогом успешных переговоров, которые велись между руководством итальянской интегрированной энергетической компании Эни (далее – компания Эни) и Университетом КАЗГЮУ им. М.С. Нарикбаева (далее – КАЗГЮУ). В течение 2019 года компания Эни знакомилась с деятельностью Университета и обсуждала формат будущего сотрудничества.

10 января 2020 года представители компании Эни приняли участие в работе заседания Академического и исследовательского совета Университета, на котором обсуждался формат совместного образовательного проекта. Стороны предусмотрели учреждение магистерской программы в области экологического права и законодательства по охране окружающей среды на 2020/21 академический год.

Компания Эни и Корпоративный Университет Эни выразили готовность сотрудничать с КАЗГЮУ с целью укрепления и совершенствования знаний и навыков будущих казахстанских специалистов в области экологического права и законодательства по охране окружающей среды.

Важность экологического образования была подчеркнута Касым-Жомартом Токаевым. Президент РК отметил, что Казахстану необходимо заниматься проблемами экологии, которые становятся все более актуальными с общественной точки зрения. В казахстанских школах должен появиться новый предмет – экологическое образование, так как нужно «заниматься проблемами экологии». Об этом Касым-Жомарт Токаев сказал 10 июля во время своего выступления на расширенном заседании Правительства РК.

Это означает, что вскоре количество абитуриентов, заинтересованных в данной программе возрастет в разы. Магистерская программа в области экологического права и законодательства по охране окружающей среды отвечает вызовам, что поможет закрыть потребности страны в новых специалистах.
Принимая во внимание важность экологических вопросов, в 2019 году Правительством РК было создано новое Министерство экологии, геологии и природных ресурсов. Кроме того, на энергетическом рынке РК крайне не хватает специалистов в части регулирования аспектов охраны окружающей среды, а также формирования, исполнения и оспаривания экологических законов и норм.

Экологическое право важно для физических, юридических лиц и государства:
— для юристов, которые представляют интересы юридических лиц, они оказывают важные услуги, позволяющие юридическим лицам законно вести бизнес;
— для юристов, работающих на государство, важно защищать государственные интересы.
Таким образом, эта программа является беспроигрышной для всех сторон, поскольку она поможет вырастить новое поколение юристов-экологов для энергетического сектора, а для специалистов государственных органов даст бесценные знания о международной практике.
Данное соглашение и появление новой магистерской программы в сфере экологического права станет еще одним шагом для укрепления казахстанско-итальянских культурных и образовательных отношений и усилит позиции Университета в части предоставления студентам качественного и востребованного образования, а также сотрудничества с иностранными вузами в области науки и образования.

Справочно:

Эни является компанией, работающей в нефтегазовой отрасли Казахстана с начала 90-ых годов. За годы своей работы в стране Компания была и остается нацеленной на реализацию приоритетных задач, направленных на установление устойчивых и долгосрочных отношений с образовательными организациями Казахстана и ряда других стран, в которых она ведет свою деятельность.

Корпоративный университет является организацией компании Эни, осуществляющей деятельность в сфере обучения и повышения квалификации работников. Университет оказывает содействие компании Эни и ее филиалам в налаживании сотрудничества с высшими учебными заведениями и образовательными учреждениями, а также в проведении курсов повышения квалификации с ВУЗами в Казахстане и других странах, в которых Эни осуществляет свою деятельность

Фонд Нурсултана Назарбаева объявил республиканский конкурс студенческих стипендий на предстоящий учебный год.

Для участия в конкурсе приглашаются студенты очной формы обучения высших учебных заведений, а также средне специальных организаций образования Республики Казахстан по направлению искусства и культуры.

Стипендия Фонда – прекрасная возможность подтвердить свои достижения в учёбе, спорте и общественной жизни страны. Претендовать на престижное звание «Стипендиат Фонда Нурсултана Назарбаева» могут студенты:
• успешно окончившие не менее двух курсов обучения,
• имеющие максимальные показатели академической успеваемости (отличная успеваемость),
активно участвующие в общественной, научно-исследовательской и практической деятельности учебного заведения, города и республики.

Конкурс проходит в два этапа.
На первом — вуз отбирает лучших студентов для выдвижения на соискание стипендии. Второй тур проводится Фондом среди всех номинантов, где конкурсная комиссия определяет победителей проекта. Документы для участия во втором республиканском туре вуз должен направить до 5 сентября 2020 г.
С перечнем документов и с условиями подробнее можете ознакомиться на сайте
https://fnn.kz/ru/site/competition/view?id=41
По вопросам обращаться к менеджеру Отдела корпоративного развития — Маймакова Анелья,cdd@kazguu.kz / 8 771 854 56 14 — Whats App.

Как отечественная система высшего образования перестраивается на онлайн-обучение в период пандемии коронавируса

Всемирная борьба с Covid-19, режимы ЧП и карантина в корне меняют важнейшие отрасли деятельности человечества. Сильнейший стресс испытывают экономики практически всех стран мира: туризм, развлечения, услуги, торговля, перевозки и многие другие отрасли находятся в состоянии шока. Большое давление испытывает система здравоохранения. Проверку на прочность проходит и индустрия образования, в том числе высшего. Уже с марта — с момента введения в Казахстане ограничительных режимов – школьники, студенты, аспиранты и слушатели высших учебных заведений перешли на онлайн-образование, и новый учебный год также начнется не в классах и аудиториях, а дистанционно.

О том, насколько казахстанские вузы готовы к новому режиму работы, качественному образованию и конкуренции с зарубежными заведениями, а также о проблемах в системе высшего образования страны Forbes.kz поговорил с провостом (ректором) Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева Сергеем Пеном.

Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева, основанный по инициативе первого президента РК Нурсултана Назарбаева в 1994, ведет обучение по 14 специальностям в 4 школах: Высшей гуманитарной школе, Высшей школе экономики, Высшей школе права и Бизнес-школе.

F: Сергей Геннадьевич, как ваш вуз перестраивается под новые реалии?

— Еще за несколько лет до всех этих событий мы задумались над тем, что необходимо переводить систему обучения на более современную и прозрачную платформу. Сперва мы решили создать свою собственную программу, для этого пригласили отечественных айтишников, но после длительного периода разработки решили, что лучше остановиться на уже готовом и проверенном продукте. Не хочу обидеть наших IT-специалистов – они квалифицированные работники, однако отсутствие опыта, знания организации учебных процессов не оставили нам выбора. Просто на составление окончательного техзадания у нас ушел почти год. Поэтому мы выбрали систему управления обучением Canvas. Это мировой бренд, который пользуется большой популярностью. Эту систему мы внедряли постепенно, у наших студентов уже был опыт ее использования, поэтому к моменту введения режима ЧП в Казахстане мы уже были готовы.

Все наши учебные процессы, контенты курсов, учебная аналитика, оценки, посещаемость, задания для студентов – все это встроено в платформу Canvas. В эту систему без особых проблем удается интегрировать многие другие платформы, например Zoom, что дает нам дополнительные возможности для обучения. Также мы достаточно давно перешли на электронный документооборот, так что все это вкупе позволило нам безболезненно перейти на новый формат.

F: Наверняка вы в курсе того, как переходили на дистанционное обучение другие вузы страны?

— Мы были одними из немногих, кто подошел к этой ситуации подготовленным. К сожалению, большинство наших учебных заведений оказались в другой ситуации. Большой проблемой оказалось даже не отсутствие какой-либо программной платформы, а организация самого процесса дистанционного обучения. Ведь онлайн-обучение – это не просто провести лекцию посредством видеосвязи, а разработка по сути новой концепции обучения.

Большинству наших вузов пришлось в срочном порядке встраивать свои бизнес-процессы и академические роли в приобретенные программные системы обучения. Иногда этот переход был болезненным, трудным, но спустя несколько месяцев уже можно сказать, что большинство вузов справились с этой задачей. Пандемия вынудила отечественную систему высшего образования ускорить процессы цифровизации. Но нужно понимать, что сам по себе этот процесс непрерывный и ему необходимо постоянно уделять внимание и время.

F: В целом понятно, как можно организовать процесс обучения на дому. Но интересует вопрос сдачи экзаменов. Как это организовано? Кто контролирует конфиденциальность контрольных работ?

— Когда мы только внедряли эту систему, мы понимали, что с переходом на онлайн-формат нужно перестраивать систему обучения, контент. Сам процесс подачи материалов подается по-новому, задания формулируются иначе, их дозировка также изменилась. И первым под запрет попали те задания, которые в большей степени заточены на запоминание, на усваивание материалов, потому что это легко обмануть. Поэтому мы решили проводить свыше 90% экзаменов в письменном формате и использовать исключительно кейсовый формат: студенту необходимо смоделировать собственное решение, которое он и пишет. И чтобы избежать различных уловок, мы выбрали систему онлайн-прокторинга от компании Proctorio. Ею пользуется ряд крупных университетов, в том числе из Лиги плюща. Кстати, она также интегрируется в нашу систему Canvas.

Мы получили контроль над двумя функциями – функция технического локдауна, когда система может запретить студенту использовать сочетание клавиш «Сtrl+C и Сtrl+V», открывать дополнительные окна, новый браузер, попытки свернуть экран экзаменационной программы. Вторая функция – использование системы, которая использует навыки искусственного интеллекта, когда через web-камеру и микрофон осуществляется контроль уровня шума, фиксируется частое отведение взгляда от экрана, расфокусировка внимания и так далее. Все это анализируется. В случае подозрительного поведения система останавливает экзамен и просит студента с помощью web-камеры сделать запись своей комнаты на 360 градусов. Если он это не сделает, экзамен не будет продолжен. Все эти записи сохраняются, и после экзамена преподаватель может пересмотреть подозрительные моменты, которые отдельно выделяются. Кроме того, эта система может автоматически выставить рейтинг подозрительности. Если он становится выше 70%, то согласно нашей академполитике результаты экзамена аннулируется.

F: Во сколько вам обходится использование платформы Canvas?

$60 тыс. ежегодно.

F: А сколько вы тратите на научные и образовательные программы?

— За истекший учебный год мы потратили около 300 млн тенге. Сюда входит оборудование, программное обеспечение, повышение квалификаций, пополнение библиотечного фонда и так далее.

F: Как в этом году состоялось вручение дипломов?

— Наши выпускники регистрировались онлайн и приходили за своими дипломами поодиночке. Все это было строго регламентировано по времени и с соблюдением всех необходимы санитарных норм. Тем, у кого не получилось лично приехать за дипломами, мы отправили их курьерской службой.

F: Насколько иностранное образование лучше по качеству по сравнению с казахстанским?

— Это слишком широкая и объемная тема. Нужно сравнивать отдельные страны и специальности. Например, если вы хотите стать специалистом в области юриспруденции, а затем работать в Казахстане, то вам лучше обучаться у нас, потому что вы изучаете местную юридическую практику и так далее. Если говорить по странам, то в регионе Центральной Азии казахстанское образование является лидером в силу наличия более сильного преподавательского состава, экономической ситуации. Если говорить о сравнении со странами ближнего зарубежья – Китаем, Кореей, Россией или Восточной Европой, то здесь мы уже, конечно, отстаем. Потому что объемы финансирования уже сильно отличаются.

У нас большой финансовой поддержкой пользуются государственные вузы, несмотря на итоговое качество образования. Это неправильно. Вузы во всем мире развиваются на основе честной конкуренции. Успешная борьба за привлечение студентов в итоге зависит от того, насколько учебное заведение конкурентоспособно, но у нас есть шанс на то, чтобы поднять спрос на казахстанское образование.

Во-первых, в связи с внутренней изоляцией разных стран из-за пандемии мы должны воспользоваться этим моментом, чтобы не потерять абитуриентов, которые могут остаться на этот учебный год у нас в стране.

Во-вторых, нам следует защищать наш рынок образования не только широкими инвестициями, но и через точечную помощь опорным вузам, которые являются лидерами в своих отраслях.

В-третьих, нам следует защищать сферу высшего образования, устанавливая повышенные требования к деятельности иностранных вузов, пытающихся переманить наших абитуриентов. Мы не против, если речь идет об обучении в действительно международных научных центрах, но, как правило, это не очень сильные и хорошие вузы. Всё, чем наши студенты завлекаются, – это возможность бесплатного обучения и бесплатного проживания в общежитии.

Самое главное, конечно же, нам и самим нужно повышать образовательный уровень. Нам нужно закрывать те вузы, которые дискредитируют образование, не соответствуя нормам и параметрам по качественной подготовке специалистов. В этом вопросе идет ожесточенная борьба. Здесь возникает очень широкий уровень противодействия.

F: Что-то делается для действительного повышения уровня высшего образования?

— В 2018 была основана Лига академической честности, в которую первоначально вошло 12 вузов, а сегодня осталось 11 заведений. На вступление в нашу лигу подали заявки еще 18 новых членов, но у нас очень высокие требования. Для вступления необходимо пройти тщательный мониторинг на соответствие качества, в этом плане очень важны честность, ответственность и транспарентность. Для того чтобы стать кандидатом на вступление, необходимо соответствовать не менее 70% требований, а чтобы стать полноправным членом – не менее 80%. Оценку соответствия вуза мы даем по 110 критериям, разделенным на 14 тематических групп.

Для полноценного членства обязательно полноценное внедрение кредитной технологии обучения. Согласно нашим критериям студенты должны иметь возможность сами выбрать того преподавателя, который им наиболее интересен по обучающему курсу. Тем самым и преподаватель становится заинтересован в более качественной собственной работе. У сильных преподавателей потоки заполняются еще в первые часы при регистрации на занятие.

По медианной шкале, оценок «отлично» не может быть выше 10%, оценки «хорошо» — не выше 25%. И когда вуз выгружает аналитику по оценкам, становится понятно, как идет обучение, ставятся ли «двойки» и «тройки». Если этот процент мал, то очевидно, что допущено несоответствие.

Также должна быть обеспечена анонимность студента при оценке его работы. Экзаменатор при проверке письменной работы, а их процент также не должен составлять менее 90% от общего числа контрольных работ, не должен знать, кого он оценивает. Это лишь малая часть критериев, по которым мы оцениваем деятельность вуза.

F: Каково ваше мнение о деятельности региональных университетов и институтов?

— Нужно развивать систему образования так, чтобы даже региональный вуз мог стать неким локальным градообразующим предприятием. Подобное происходит и в Европе, и в США, когда небольшой университет в провинциальном городе становится центром притяжения студентов со всего мира. Это положительно отражается и на жизни самого города – развивается туризм, гостиничный сектор, сервис услуг, иная инфраструктура, повышается и уровень образования. Конкуренция является двигателем прогресса. У нас, чтобы развить подобную систему, должно быть заинтересовано не только МОН РК, но и акимы на местах, которые реально влияют на деятельность местных учебных заведений, но при этом за сам вуз не отвечают. Если местная власть будет в этом заинтересована, то вуз будет развиваться. Если руководитель города считает, что перспективы в этом нет, то тогда нужно избавляться от такого вуза.

F: То есть вы считаете, что 130 вузов для 18,5 млн казахстанцев – это слишком много?

— Проблема не в количестве, а в качестве образования. Если вуз заточен только на то, чтобы зарабатывать деньги, а не обучать хороших специалистов, то вывод очевиден.

F: Что вы думаете о практике присвоения вузам международных рейтинговых оценок, стремлении к присутствию в том или ином списке «лучших вузов мира»?

— На мой взгляд, наше правительство в этом вопросе сделало неправильный выбор. По мнению властей, присутствие в таких рейтингах улучшает инвестиционную привлекательность страны в целом. Ведь есть разные параметры оценки деятельности страны – образовательный в том числе. А для того, чтобы попасть в тот или иной список, нужно соответствовать каким-то критериям, которые реально не отражают уровень образовательного процесса вуза. В некоторых из них, в особенности в государственных или даже национальных, есть целые отделы и департаменты, которые только и занимаются тем, чтобы соответствовать заданным параметрам. Для попадания в эти рейтинги нужно заполнять различные анкеты, запросы, публиковать статьи в тех или иных журналах, порой третьесортных, для количества цитируемости и так далее. Для соответствия порой нужны только какие-то количественные показатели. Нужно сперва поднимать сам уровень образования, квалификацию преподавательского состава. Нам нужно отказываться от погони за места в этих рейтингах.

F: На что нужно обратить внимание абитуриенту, который собрался поступать в казахстанский вуз?

— Наиболее внятным ориентиром является рейтинг вузов НПП «Атамекен». Этот рейтинг официально заказан МОН РК. Например, там оценивается такой параметр, как уровень трудоустройства выпускников. Это главный показатель успешности деятельности вуза. Есть и ряд других критериев. С этого года добавлены как минимум еще два показателя – объем инвестиций в инфраструктуру вуза и уровень средней зарплаты преподавателя. Зарплата преподавателя, чей доход не превышает условный средний уровень зарплаты по стране, должен вызвать вопросы к самому вузу.

Ежегодно в рамках меморандума о сотрудничестве между Министерством энергетики Республики Казахстан, ТОО «PSA», НКОК Н.В., «КПО Б.В.» и Ассоциацией «KAZENERGY» проводится отбор кандидатов на оплату обучения за счет средств, выделяемых в рамках Северо-Каспийского и Карачаганакского проектов.

В конкурсе по отбору кандидатов могут принимать участие граждане Республики Казахстан:
— выпускники общеобразовательных школ, гимназий, профильных школ, высших учебных заведений и колледжей;
— студенты высших учебных заведений и колледжей.

Для участия в конкурсе лица, поступившие и обучающиеся в ВУЗах, предоставляют следующие документы:
1) заявление установленного образца; https://www.kazenergy.com/ru/operation/educational-program/138/1044/
2) копию удостоверения личности/паспорта с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
3) копию документа, подтверждающего получение предыдущего образования и балла успеваемости (аттестата общего среднего образования — средний балл аттестата не менее 80% от максимального значения либо сертификата ЕНТ/КТ — не менее 60% от максимального значения) – для поступивших на первый курс; для обучающихся, завершивших 1 курс бакалавриата – транскрипта с указанием GРА за предыдущий год обучения эквивалентной GРA 3,0, заверенной учебной частью учебного заведения; для обучающихся, завершивших 2-3 курс бакалавриата — транскрипта с указанием GРА за предыдущий год обучения эквивалентной GРA 3,33, заверенной учебной частью учебного заведения;
4) адресную справку;
5) справку о составе семьи (только для многодетных семей);
6) документальное подтверждение принадлежности кандидата к той или иной из указанных категорий: малообеспеченная и неполная семья, сирота, инвалид (при наличии);
7) представление от поступивших/обучающихся справки о зачислении на обучение/об обучении (с указанием: стоимости обучения за один академический учебный год, установленной для оплаты юридическими лицами, курса и формы обучения, отсутствия финансовой задолженности) с подписью (на официальном бланке университета либо заверенной печатью);
8) (при наличии) копии документов, свидетельствующих об участии в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Подробнее на сайте: https://www.kazenergy.com/ru/operation/educational-program/138/1044/

Прием и регистрация документов для допуска к участию в конкурсе осуществляется в период: c 10 июля по 25 августа 2020 г.
Электронную заявку необходимо заполнить на сайте grant.kazenergy.com в вышеуказанный срок.
По всем вопросам пожалуйста, обращайтесь по номеру телефона 8 (7172) 79 49 75, а также на эл. адрес candidate@kazenergy.com

Для получения транскрипта — заказать онлайн через приложение SmartKAZGUU
Для получения справки-подтверждения — заказать онлайн по эл.адресу cdd@kazguu.kz. Справки будут высылаться на почту в период с 3 по 24 августа 2020 года.
Курирует данный вопрос менеджер Отдела корпоративного развития Маймакова Анелья Ерлановна Whats app 8 771 854 56 14, эл. адрес cdd@kazguu.kz.

Все новости

СМИ о нас

СМИ о нас

Фотогалерея

подписка на новости

Мероприятия, форумы, гостевые лекции вебинары и множество других интересных ивентов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: